Московская область одобрила масштабный проект реконструкции аэропорта Шереметьево, сообщает пресс-служба зампредседателя регионального правительства. В рамках утвержденной концепции будет возведен новый терминал В на месте снесенного, перестроят несколько прилегающих улиц, а также проложат внутреннюю ветку автоматического метро между северным и южным корпусами аэропорта.

Первоначальное строение терминала В, более известное как «Рюмка», соорудили в 1964 году. В тот момент здание называлось «Шереметьево-1». В XXI веке этот корпус снесли. Новый терминал В будет рассчитан на обслуживание 20 млн пассажиров в год, а также создаст 1,5 тыс. новых рабочих мест, сообщают в правительстве Московской области. Площадь здания составит 114 тыс. кв. м. После завершения работ суммарная площадь всех пяти пассажирских терминалов Шереметьева составит 500 тыс. кв. м, а пропускная способность достигнет 58 млн человек, говорится в пресс-релизе.

Существующее здание, где находятся терминалы D, E, F, свяжут с новым корпусом с помощью подземного транспорта. Новую ветку метро планируют провести под взлетно-посадочными полосами, говорится в пресс-релизе. Один туннель предназначен для пассажиров, второй — для багажа; поезда будут работать в автоматическом режиме, то есть без машиниста, следует из материалов пресс-службы.

0/
0

Длина туннелей составит 2,1 км, диаметр каждого будет равен 6,28 м. Пропускная способность пассажирской ветки составит 11 млн человек в год, багажной — 5,9 млн единиц, утверждают в подмосковном правительстве. Внутреннее метро сможет перераспределить человеческие потоки между разными терминалами и уменьшить время ожидания для трансферных пассажиров, сказано в пресс-релизе. Транспорт для новой ветки предоставит австро-швейцарская компания Doppelmayr, специализирующаяся на производстве автоматических подъемников и поездов.

Тендер на строительство терминала В и сопутствующей инфраструктуры выиграла компания «Энергострой», которая через сеть промежуточных компаний принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу, указывает РБК. Расходы на возведение здания терминала составят $300 млн, на ветку автоматического метро — $330 млн, на сооружение второй очереди грузового терминала — $45, говорится в статье. В рамках реконструкции транспортного узла подмосковные власти также намерены увеличить протяженность железнодорожных путей, чтобы до терминала В смог доехать «Аэроэкспресс», а также построить новую дорогу и реконструировать три улицы: Авиационную, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе.

Точная дата завершения работ в пресс-релизе не названа. Подмосковные власти сообщили, что строительство должны закончить до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, однако более точное время не указали. Турнир должен состояться летом.

Антон Погорельский

Источник статьи