Власти региона взялись за магазины, павильоны и ларьки, которые стоят прямо на оживлённых трассах. Чтобы попасть в них, покупателям приходится парковаться чуть ли не с аварийками.

А. Чупраков: «Нестационарной торговле — нет». © /

Правительство Московской области

Практически «ювелирка»

Наводить порядок начали с Пятницкого и Егорьевского шоссе. «Нестационарных торговых объектов у кромки дорог быть не должно, независимо от того, зарегистрированы на них права собственности или нет, — поясняет Александр Чупраков, зампредседателя правительства Московской области. — На самом деле такая регистрация — прямое нарушение закона, и мы в судебном порядке будем добиваться признания права собственности незаконным. За этим последует снос». 

Подавляющее большинство таких торговых точек — до 96% — расположено на частных землях. И у многих владельцев даже есть разрешительная документация… на жилищное и дачное строительство, на личное подсобное хозяйство, но только не на торговлю.

В Химках — лучший парк. Где в Подмосковье отдохнуть от суеты?

Нынешние проверки не одноразовые и не локальные. По словам Чупракова, работа эта — системная, и проходить она будет на территории всего Подмосковья. Начали прежде всего с очагов аварийности, потому что от этого страдают люди, возникает угроза их жизни и безопасности. 

Привести нестационарную торговлю в соответствие с федеральным и областным законодательством потребовал Андрей Воробьёв, губернатор Московской области. На первом этапе провели общий мониторинг объектов, оценили их количество и качество. Следующим шагом стала работа по нормированию точек и утверждению архитектурных обликов — на уровне муниципалитетов. Третий этап — один из самых сложных: нестационарная торговля вдоль трасс и магистралей.

«В рамках Межведомственной комиссии, работа которой стартовала 21 июля, мы рассмотрим каждый муниципалитет, схемы нестационарных торговых объектов и каждый нестационарный объект. Наша задача — привести такую торговлю в соответствие с федеральным и областным законодательством, максимально сохранив при этом места для малого и среднего бизнеса. Это практически ювелирная работа!» — сообщил Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области

Трассы, а не рынки

Кто-то может возразить: а как же малый и средний бизнес? Не за это ли со всех трибун ратуют чиновники?

Инвестору — зелёный свет. Как власть Подмосковья поддерживает бизнес
«Законом установлено, что в полосе отводов автомобильных дорог могут быть размещены объекты дорожного сервиса. При этом постановлением федерального правительства установлены чёткие требования к подобным объектам. Проще говоря, у дорог можно размещать мотели, автозаправки, кафе, но закон не предполагает сделать рынки из скоростных трасс», — поясняет Игорь Тресков, начальник Главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области

При этом размещение таких объектов должно сопровождаться особыми мероприятиями по безопасности дорожного движения: нужны специальные парковки, разгонно-скоростные полосы, то есть надёжные условия для посадки и высадки пассажиров из автомобилей. 

«Только при соблюдении таких условий можно устанавливать объекты дорожного сервиса у дорог. Если заявители в пакете документов, представляемых в наше управление, соблюдают все нормы и требования, то с выдачей техусловий никаких проблем не возникает», — уточняет начальник ГУДХ.

Жизнь и здоровье граждан — первым делом. А придорожная торговля — без аварий, ДТП, только в рамках закона. И в этом случае для предпринимателей — и помощь, и зелёный свет.

Источник статьи